«За прокурором стоит закон, а за адвокатом – человек со своей судьбой, со своими чаяниями, и этот человек взбирается на адвоката, ищет у него защиты, и очень страшно поскользнуться с такой ношей.»
                                Фёдор Никифорович Плевако

7133c215de726a3bc912fc9090dce56bКаждый автовладелец сталкивается с таким понятием, как полис ОСАГО. Из чего же складывается его стиомость? Тарифы по Обязательному страхованию автогражданской ответственности состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда и его возможный размер.

Их предельные размеры определены в приложении №1 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У. Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ,  устанавливаются в зависимости от следующих факторов:

  • территории преимущественного использования транспортного средства (для физлиц – по месту регистрации автомобиля) – в крупных городах, где вероятность попасть в ДТП выше, коэффициент будет выше;
  • наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды (коэффициент бонус-малус КБМ);
  • мощности двигателя автомобиля;
  • периода использования авто;
  • наличия возможности использовать прицеп;
  • количества лиц, допущенных у правлению транспортным средством;
  • водительского стажа допущенных к управлению ТС лиц;
  • срока страхового полиса.

Полис будет стоить дороже у столичного водителя на автомобиле с мощным двигателем, без большого стажа управления транспортным средством, но уже участвовавшего в ДТП. Опытный же водитель из провинции на «малолитражке» заплатит за ОСАГО гораздо меньше.
Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость ОСАГО, является наличие или отсутствие выплат по ОСАГО в предыдущие периоды страхования. За каждый год безаварийного вождения водитель получает скидку 5%, которая выражается в снижении коэффициента бонус-малус (КБМ). Для виновников ДТП коэффициент наоборот увеличивается.
Водителю, который впервые заключает договор страхования, присваивается класс 3, который равен КБМ — 1. В последующем класс повышается на единицу за каждый год безаварийного вождения с соответствующим снижением коэффициента. Минимальный КБМ – 0,5 для водителей 13-го класса. И наоборот – за каждый страховой случай класс водителя понижается с соответствующим увеличением КБМ и удорожанием ОСАГО.По договору, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства и последнего договора ОСАГО, который он заключал. Если количество водителей данного ТС ограничено, класс определяется в отношении каждого из них, при отсутствии информации применяется базовый класс – 3.