«За прокурором стоит закон, а за адвокатом – человек со своей судьбой, со своими чаяниями, и этот человек взбирается на адвоката, ищет у него защиты, и очень страшно поскользнуться с такой ношей.»
                                Фёдор Никифорович Плевако

y a82a0c18Многие слышали относительно новое в ПДД понятие "опасное вождение" Что же это такое? Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации" в пункт 2.7 Правил Дорожного Движения Российской Федерации внесено дополнение.

      Согласно ему, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

      К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

       Сложно воспринять и понять все это сразу. Давайте на примере иллюстраций попробуем разобраться, что это такое:

 

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил). Другими словами - перестроение с нарушением.

 

 

 

 

Перестроение при интенсивном движении без необходимости совершения маневра (нарушение п.9.4 Правил) "Шашки".

 

 

 

 

Несоблюдение безопасной дистанции (нарушение п.9.10 Правил) "Нависание на хвосте".

 

 

 

Несоблюдение безопасного бокового интервала (нарушение п.9.10 Правил) "Междурядье"

 

 

 

Резкое, без необходимости, торможение (нарушение п.10.5 Правил)

 

 

 

Препятствование обгону (нарушение п.11.3 Правил)

 



Подведем краткий итог: Для того, чтобы вождение считалось опасным недостаточно просто совершить какое - нибудь из рассмотренных нарушений. Из смысла пункта 2.7 следует, что чтобы вождение было опасным, необходимо либо неоднократно совершить какое-нибудь из рассмотренных выше нарушений, либо совершить сразу несколько (как минимум - два) из рассмотренных нарушений.